Как отразить доп. расходы в 1С?

Часто во время покупки товаров возникает необходимость в отражении дополнительных расходов. Например, на доставку товаров от поставщика на склад компании или погрузку/разгрузку. Некоторые расходы необходимо отразить на себестоимости товаров. Рассмотрим данную возможность в программе «1С:Управление торговлей, ред. 10.3».

70 кг

Также мы заплатили за доставку товаров компании «Доставим все» 3000 руб. и дополнительно 1000 руб. за разгрузку холодильников. Эти расходы нужно отразить в себестоимости товаров.

Решение данного примера рассмотрим в двух вариантах:

  1. Сначала отражается поступление товаров, потом дополнительные расходы.
  2. Сначала отражаются суммы доп. расходов, а потом поступление товаров на склад.

Отражение доп. расходов в 1С после поступления товаров

Поступление товаров и услуг

Поступление товаров от контрагента отражается стандартным образом с помощью документа «Поступление товаров и услуг».

Меню: Документы – Закупки – Поступления товаров и услуг

Создадим документ, укажем в нем контрагента, организацию, склад. Также заполним список поступивших товаров.

Заполненный документ проведем по кнопке «Провести».

Пример заполненного документа:

Далее по гиперссылке «Ввести счет-фактуру» создадим документ «Счет-Фактура» для отражения факта получения этого документа. Укажем номер и дату поставщика.

Пример заполненного документа:

Поступление дополнительных расходов

Все дополнительные расходы, которые нужно распределить на себестоимость товаров, отражаются документом «Поступление доп. расходов».

Меню: Документы – Закупки – Поступление доп. расходов

Документ можно ввести вручную или на основании поступления товаров и услуг.

Создадим документ с помощью ввода на основании. Для этого выберите документ поступления товаров и используйте кнопку «Ввести на основании».

В документе автоматически заполняется список купленных товаров с указанием количества, суммы и веса:

Важно: вес товаров заполняется только в том случае, если он указан в карточке товара:

Вес указывается в товаре на закладке «Единицы». По каждой единице измерения указывается свой собственный вес. Для заполнения веса нужно сделать двойной клик по строке с единицей измерения и указать его в открывшемся окне:

Далее в документе поступления дополнительных расходов укажем другого контрагента: «Доставим все»:

Примечание: у контрагента должен быть поставлен флаг «Поставщик». Договор с поставщиком желательно вести «По договору в целом», а не «По заказам». Если вести взаиморасчеты по заказам, то будет некорректное отображение данных в отчете «Анализ заказов поставщикам».

В поле «Содержание» описываем содержание дополнительных расходов – доставка и разгрузка.

Суммы дополнительных расходов можно указывать в поле «Сумма расхода» или в таблице с товарами. Если заранее известно, какая сумма расхода относится на какой товар, то суммы указываются в таблице. Если известна только общая сумма, ее указывают наверху и она распределяется на товары автоматически.

В нашем примере 1000 руб. потрачено на разгрузку холодильников – укажем эту сумму в таблице. А 3000 руб. — общая сумма за доставку, ее укажем наверху:

Общая сумма расходов может распределяться на себестоимость товаров тремя способами:

  1. По сумме.
  2. По количеству.
  3. По весу.

Формулы расчета суммы доп. расхода в зависимости от способа распределения: