Ставка НДС при оказании транспортных услуг в Казахстане

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Подскажите, пожалуйста.

Мы посредники в оказании транспортных услуг, ОСН.

Есть Заказчик-Посредник (мы)-Перевозчик.

Это неправильно.

У Вас нет с перевозчиком посреднических (комиссионных) отношений. С ним, как я пронял, у Вас отношения «заказчик-перевозчик». Где заказчик — Вы.

Цитата (Татьяна_): Мы посредники в оказании транспортных услуг, ОСН.

Есть Заказчик-Посредник (мы)-Перевозчик.

Организуем перевозку груза в Казахстан, Перевозчик на УСН, с Заказчиком и Перевозчиком договоров как таковых нет (есть договора-заявки. но как-то для меня они не являются договорами. там пишется только маршрут, ответственность. дата, место, время. может я не права?). но в бух и налог учете экс бухгалтер оформляла документы будто мы комиссионеры, а коммитент — Перевозчик, т. е. комиссионное вознаграждение предьявлялось Перевозчику (хотя по факту Перевозчику ничего не показывалось. он наверное и не в курсе)))

Вы правильно позиционируете себя в качестве посредника между заказчиком и перевозчиком.

В гражданском законодательстве такие отношения квалифицируются, как «договор транспортной экспедиции» или «договор организации перевозок».

Отсутствие договора, как отдельного документа с названием «договор» не означает, что стороны не вступили в соответствующие договорные отношения.

Договор может быть заключен обменом оферты (предложения) и акцепта (согласия).

Например, Заказчик передает Вам заявку, а вы — счет на оплату.

А у Вас, тем более, есть даже «договор-заявка». Так что договор у Вас с заказчиком заключен.

И именно этот договор организации перевозки или транспортной экспедиции и является посредническим. По аналогии с Агентским договором Заказчик = Принципал, Экспедитор = Агент.

И уже в рамках этого посреднического договора, от своего имени, но за счет Заказчика Вы заключаете договор перевозки непосредственно с перевозчиком. С ним у вас простые и совсем не посреднические отношения.

Есть, правда еще и второй вариант. У Вас посреднический договор непосредственно с перевозчиком, по которому Вы ищете клиентов и заключаете уже с клиентом простой договор перевозки.

Но для таких отношений у Вас должен быть посреднический (чаще всего — агентский) договор с перевозчиком. Тут уж «договором-заявкой» не отделаешься.

Исходя из описанного Вами документооборота, я понимаю, что у вас первый вариант (Заказчик = Принципал). Но из описания учета получается, что второй вариант (Перевозчик = Принципал). 

По первому варианту Вы предъявляете Заказчику-принципалу расходы на привлеченного перевозчика плюс свое вознаграждение. При этом могут быть разные ставки НДС.

По второму варианту Заказчику предъявляете стоимость перевозки (без расшифровки, что куда пошло) и с одной единой ставкой НДС, определяемой по перевозчику. А вот свое вознаграждение, удерживаемое из полученного от Заказчика дохода, Вы выставляете со своим НДС уже перевозчику-принципалу.

Так что, разбирайтесь со своими отношениями с перевозчиками и заказчиками и от этого выстраивайте документооборот. Включая счета-фактуры.

Цитата (Татьяна_): Организуем перевозку груза в Казахстан, Перевозчик на УСН.  

какую сумму НДС выставить Заказчику. НДС -0%, без НДС (типо если мы комиссионеры а коммитент на УСН), или НДС 18%? И если я поставлю 0% НДС Заказчику.

и, самое главное, если надо НДС 0%- кому потом подтверждать эту ставку 0%.

Теперь по поводу ставки налога.

Пр перевозках в пределах ЕАЭС ставка налога определяется по стране перевозчика.

Поскольку Вы упомянули, что он на УСН, делаю вывод, что перевозчик — российский.

А раз российский, то и НДС «российский» — или 0% (как международная перевозка) или 18%.

Поскольку перевозчик на УСН, то гадать нам не придется — его услуги не облагаются НДС. Ни по какой ставке.

Следовательно, по первому варианту Вы выставляете заказчику-принципалу документы, где стоимость перевозки не облагается НДС.

Но Вы сами НДС облагаетесь. Точнее ваши «организаторские» или экспедиторские услуги.

Вот с этим надо разбираться.

Смотрим первоисточник:

Цитата (Статья 164 НК РФ): 1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

2.1) услуг по международной перевозке товаров.

В целях настоящей статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река — море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Положения настоящего подпункта распространяются также на следующие услуги. оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями:

транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях настоящей статьи к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

Посмотрите. насколько Ваши функции (помимо просто заключения договора с перевозчиком) совпадают с перечисленными в норме. Отсюда и ставка НДС 0% или 18%.

Причем, чтобы подтвердить ставку 0% Вам самостоятельно придется представлять подтверждающие документы, из которых должно четко вытекать, что пункт разгрузки находится на территории Казахстана.

Вот такая у Вас перспектива.