Транспортные услуги

Транспортные услуги — это специфический товар международной торговли. Международные транспортные услуги продаются и покупаются на международных транспортных рынках. Цены транспортных услуг и другие условия их предоставления в одних случаях являются предметом переговоров между заинтересованными сторонами, в других — устанавливаются самими перевозчиками.

Эффективность транспортных перевозок во многом определяется логистическим подходом к ним. Логистика (от греч. logike — логика) — это определение наиболее эффективных методов коммерческой деятельности, и прежде всего путем товародвижения.

В настоящее время формируется панъевропейская транспортная система. Международные мульти модальные транспортные коридоры прокладываются с таким условием, чтобы исключить параллельные грузопотоки, которые могут подорвать экономическую жизнедеятельность уже действующих цепочек.

Мульти модальные перевозки — это перевозки, когда перемещаются модули — груз упакован в контейнеры, в «пакеты» на поддонах или трейлерах.

Внешнеэкономической деятельностью занимаются и предприятия связи. В отношении международных почтовых отправлений действуют таможенные правила при пропуске товаров через таможенную границу РФ.

Таможенный контроль международных почтовых отправлений должен проводиться, как правило, в выборочном порядке. Основной его целью является предотвращение перемещения запрещенных товаров (оружия, наркотиков, взрывчатых, сильнодействующих, ядовитых веществ, радиоактивных материалов), а также вывоза без соответствующих разрешений культурных ценностей.

К ограниченным и запрещенным к перевозке товарам относятся следующие товары.

I. Товары, пропускаемые без уплаты таможенных платежей из Российской Федерации за границу, общая стоимость которых в одном почтовом отправлении не превышает 5-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, в том числе:

  • рыба и ракообразные — не более 2 кг;
  • икра осетровых (черная) — 140 г;
  • икра лососевых (красная) — 140 г;
  • лекарственные средства — 10 упаковок разного наименования.

II. Товары, запрещенные и условно допущенные к пересылке из Российской Федерации за границу:

  • оружие огнестрельное всех видов и боеприпасы к нему, холодное оружие всех видов, воинское снаряжение;
  • наркотические, психотропные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;
  • российская и иностранная валюта, иные валютные и другие ценности;
  • облигации государственных займов РФ, лотерейные билеты РФ, аннулированные ценные бумаги;
  • печатные и аудиовизуальные материалы, продукция которая может причинить вред интересам государства, а также правам граждан;
  • драгоценные металлы в любом виде и состоянии, драгоценные камни в любом виде, жемчуг и изделия из него;
  • представители флоры и фауны, занесенные в Красную книгу, и их дериваты;
  • непроявленные фоточувствительные материалы;
  • произведения изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, музыкальные инструменты, произведения печати, почтовые марки, грампластинки, другие предметы, представляющие значительную художественную, историческую, научную или иную культурную ценность. Данные предметы могут быть вывезены лишь по свидетельствам, выдаваемым Федеральной службой по сохранению культурных ценностей.

I. Товары, пропускаемые без уплаты таможенных платежей из-за границы в Российскую Федерацию, общая стоимость которых превышает 200 дол. США, в том числе:

  • алкогольные напитки:

крепкие спиртные (более 22%) — не более 0,8 л

вино — не более 1,5 л

  • табачные изделия — не более 200 сигарет.
  • II. Товары, запрещенные и условно допущенные к пересылкам из-за границы в Российскую Федерацию:

    • оружие огнестрельное всех видов и боеприпасы к нему, холодное ору¬жие всех видов;
    • наркотические, психотропные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;
    • произведения печати, рукописные и аудиовизуальные материалы, раз-личные документы и т. п. содержание которых может причинить вред государственной безопасности, общественному порядку, нравственности насе¬ления, правам собственности;
    • валюта Российской Федерации, облигации государственных займов РФ и лотерейные билеты РФ, чеки Внешторгбанка и Внешэкономбанка РФ;

    Допускается пересылка

    • иностранной валюты только в письмах с объявленной ценностью;
    • непроявленные фоточувствительные материалы;
    • передающие и приемо-передающие устройства любой мощности;
    • средства цветного копирования;
    • сырые продукты животного и растительного происхождения. Данные изделия могут пропускаться только по разрешению Минприроды России;
    • медикаменты и витаминные препараты — только по разрешениям Минздрава России, за исключением прошедших апробацию в Минздраве России.

    Важную роль в современных внешнеэкономических связях играет международный информационный обмен.

    Международный информационный обмен — это передача и получение информационных продуктов и оказание информационных услуг одной стране через государственную границу другой страны.

    Для обеспечения эффективного участия в международном информационном обмене в рамках единого информационного пространства в 1996 г. был принят Закон РФ «Об участии в международном информационном обмене» (Российская газета. — 1996. — 11 июля).

    Объектами международного информационного обмена являются документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги, средства международного информационного обмена.

    Документированная информация — это документ, т. е. зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Она делится на массовую и конфиденциальную. Массовая информация предназначена для неограниченного круга лиц. Это печатные, аудиосообщения, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы. Конфиденциальная информация предназначена для ограниченного круга лиц.

    Информационные ресурсы представляют собой отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы доку¬ментов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах и т. п.).

    Информационные услуги — это действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами. Средства международного информационного обмена. представляют собой информационные системы, сети и сети связи, используемые при международном информационном обмене.

    Объекты международного информационного обмена относятся к объектам имущественных прав собственников и включаются в состав их имущества. Отношения, связанные с правом собственности на российские информационные продукты и средства международного информационного обмена, регулируются ГК РФ.

    Отношения, связанные с правом собственности, возникающие в результате оказания или получения информационной услуги, определяются договором между собственником или владельцем информационных продуктов и пользователей.

    Не ограничивается вывоз из Российской Федерации:

    • законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправле-ния, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
    • документов, содержащих информацию о чрезвычайных ситуациях, эко-логическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию;
    • документов, накапливаемых в открытых фондах библиотек и других ви¬дах информационных систем;
    • массовой информации и иной информации в соответствии с законода-тельством РФ.

    Ограничивается вывоз из Российской Федерации документированной информации, отнесенной к:

    • государственной тайне или иной конфиденциальной информации;
    • общероссийскому национальному достоянию;
    • архивному фонду;
    • иным категориям документированной информации, вывоз которой может быть ограничен законодательством РФ.

    Возможность вывоза с территории Российской Федерации такой документированной информации определяется Правительством РФ в каждом отдельном случае.

    Право ввоза на территорию РФ иностранных информационных продуктов, которые могут быть применены для осуществления запрещенных законодательством РФ видов деятельности или промыслов или иных противоправных действий, предоставляется юридическим лицам, уполномоченным Правительством РФ.

    Собственник или владелец документированной информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, средств международного информационного обмена вправе обжаловать в суде действия должностных лиц по ограничению международного информационного обмена, если, по его мнению, эти действия не обоснованы и нарушают его права.

    Защита конфиденциальной информации государством распространяется только на ту деятельность по международному информационному обмену, которую осуществляют физические и юридические лица, обладающие лицензией на работу с конфиденциальной информацией и использующие сертифицированные средства международного информационного обмена.

    Выдача сертификатов и лицензий возлагается на Комитет при Президенте РФ по политике информатизации.

    Порядок выдачи сертификатов и лицензий устанавливается Правительством РФ.

    При обнаружении нештатных режимов функционирования средств международного информационного обмена, т. е. возникновения ошибочных команд, а также команд, вызванных несанкционированными действиями обслуживающего персонала или иных лиц, либо ложной информации собственник или владелец этих средств должен своевременно сообщить об этом в органы контроля за осуществлением международного информационного обмена собственнику или владельцу взаимодействующих средств между¬народного информационного обмена, в противном случае он несет ответственность за причиненный ущерб.

    При ввозе информационных продуктов, информационных услуг в РФ импортер представляет сертификат, гарантирующий соответствие данных продуктов и услуг требованиям договора. В случае невозможности сертификации ввозимых на территорию РФ информационных продуктов, информационных услуг риск за использование данных продуктов и услуг лежит на импортере.

    Средства международного информационного обмена, которые обрабатывают документированную информацию с ограниченным доступом, а также средства защиты этих средств подлежат обязательной сертификации.

    Сертификация сетей связи производится в порядке, определяемом Федеральным законом «О связи».

    Деятельность по международному информационному обмену в РФ под-лежит лицензированию в случаях, когда в результате этой деятельности вывозятся за пределы территории РФ государственные информационные ресурсы либо ввозится на территорию РФ документированная информация для пополнения государственных информационных ресурсов за счет средств федерального бюджета или средств бюджетов субъектов РФ, если это не противоречит международным договорам Российской Федерации и законодательству РФ. Порядок лицензирования определяется Правительством РФ. В последние годы на международном рынке информационных и рекламных услуг активно используется сеть Internet (Интернет). Она дает возможность

    ПРОДАВЦУ:

    • прорекламировать свою продукцию и товар как на региональном, так и на международном уровне;
    • прорекламировать свою фирму (предприятие) с целью привлечения к взаимодействию отечественных и зарубежных партнеров;
    • оперативно следить за ценовой конъюнктурой рынка;
    • прорекламировать свои проекты для привлечения инвесторов;
    • организовать систему заказов продаваемого товара как своими торго-выми представителями, так и покупателями;
    • организовать оперативное взаимодействие с торговыми представителями с помощью электронной почты и прямого доступа к информацион-ным ресурсам партнеров;

    ПОКУПАТЕЛЮ:

    • найти фирмы, реализующие нужный товар;
    • оценить конъюнктуру рынка и выбрать подходящую фирму — продав¬ца нужного товара;
    • сделать уточняющие запросы к фирмам-продавцам с помощью электронной почты и получить ответы;
    • заказать товар;
    • выбрать поставщика транспортных экспедиторских услуг;
    • заказать доставку груза;
    • в недалеком будущем — осуществлять платежи.

    Как продавцы, так и покупатели могут использовать Интернет для получения справочной информации различного характера по законодательству, таможенным правилам, условиям платежей, сводок с бирж и др.

    Использованная литература: http://www. bibliotekar. ru/vneshneeconomicheskie-svyazi/80.htm

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!